Ювелирный магазин. От красивой картинки до реализации проекта
Дизайн магазина – это трудоемкий процесс, в котором дизайнер – это не просто специалист в одной области, это еще и менеджер проекта, контролирующий каждый его этап. Ваш лучший друг и адвокат на время проекта. В этой статье я хочу рассказать о процессе проектирования ювелирного магазина. О том, какой он в студии GOLDINNI.
Комплексный дизайн магазина включает в себя множество этапов. От заполнения брифа до открытия магазина. Расскажу о каждом этапе подробнее.
Этап 1 Заполнение Заказчиком Технического Задания
Заказчик перед началом работ заполняет Техническое Задание, где в форме вопрос-ответ рассказывает о своем бизнесе, предполагаемом ассортименте, формате и т.д. Для нас заполненное ТЗ — это шанс узнать вас и ваш бизнес и предложить именно то решение, которое вам нужно. Для заказчика – возможность собрать всю информацию в одном документе и не упустить нюансы.
Этап 2 Разработка названия, логотипа, подбор фирменных цветов и паттернов
С этого этапа начинается работа над ребрендингом и редизайном ювелирного салона. То есть, если у вас уже есть магазин и вы решили поменять концепцию оформления или абсолютно все, включая название.
Ребрендинг ювелирного магазина – комплексное изменение всех или почти всех составляющих бренда: название, логотип, стратегия развития, фирменные цвета, визуальная подача украшений и информации, ассортимент.
Редизайн ювелирного магазина – изменение внешнего вида торгового пространства с сохранением названия. Повышает привлекательность бренда в глазах постоянных клиентов и дает приток новых.
Ниже представлен пример работы над ребрендингом магазина. Была «Золотая Магия». Мы разработали название «UVELETO», подобрали цвета, фактуры, паттерны. Теперь в Ярославле есть сеть ювелирных магазинов «UVELETO»
В наш дизайн-проект входят все необходимые чертежи торгового оборудования,макетов логотипов, POS-материалов, подбор осветительных приборов, отделочных материалов. Мы совместили этап разработки дизайн-проекта с этапом подготовки чертежей для вашего удобства, экономии времени и ваших денег.
Этап 3 Разработка концепции оформления торгового пространства
Мы разрабатываем концепцию оформления торгового пространства в трехмерной программе. Вы видите ваш будущий магазин, а именно планировочное, стилевое, функциональное, декоративное решение интерьера, оформление входной группы, включая наружные витрины. Совершаете виртуальное путешествие по будущему магазину и видите буквально все и даете обратную связь. Для нас важно, чтобы каждый проект был реализован. Мы работаем на результат, поэтому готовы обсуждать и доводить до совершенства задуманное.
Процесс проектирования – это живой процесс, где дизайнер и владелец бизнеса ищут решения совместно путем обсуждения. Ведь все, что находится в торговом пространстве должно иметь функцию и так или иначе повышать прибыль. Точка.
При наличии времени на разработку концепта, мы можем предоставить не один, а два варианта оформления. Тогда вы сможете сравнить и выбрать. Мы подробно изучаем заполненный вами бриф и ведем работы, решая задачи конкретного бизнеса.
Мы убеждены в том, что все, что находится в магазине должно иметь функцию, приносить прибыль или работать на имидж.
Ниже пример визуализации ювелирного салона «АЛМАЗ»
Фото реализованного проекта салона «АЛМАЗ»
Этап 4 3D выкладка ювелирных украшений и работа с пространством витрины
3D выкладка ювелирных украшений в витринах. Это визуализация каждой витрины магазина, проработка демонстрации каждого ювелирного украшения с учетом ассортиментного наполнения, оформление внутреннего пространства витрины, если есть в этом необходимость.
На этом этапе мы также либо подбираем демонстрационное оборудование по каталогам, либо проектируем с нуля. Вы получаете презентацию с визуализациями и спецификацией по каждой витрине.
Ниже пример 3D-выкладки и спецификации для каждой витрины
Этап 5 Дизайн демонстрационного оборудования
Уникальное демонстрационное оборудование, отвечающее вашим потребностям, того цвета и вида, которое будет сочетаться с интерьером и стилистикой вашего магазина – это не сказка, а услуга нашей студии. Эскиз в трехмерной программе, 3D-выкладка с учетом ассортимента и вида торгового оборудования, подготовка чертежей, подбор материалов, контроль за изготовлением. Интересный творческий процесс, а главное – удобное и стильное демонстрационное оборудование, как итог работы.
Ниже пример 3D-визуализации витрины с разработанным демонстрационным оборудованием
Этап 6 Дизайн-проект или архитектурное решение
Дизайн-проект составляется дизайнером и включает все необходимые планы и чертежи. Это документ, который необходимо предоставлять Арендодателю. Он должен быть выполнен с соблюдением определенных нормативов. В дизайн-проекте дизайнер описывает каждый этап работ реализации: план демонтажа, план монтажа, план перепланировки, план потолка, пола, развертки по стенам, план расстановки торгового оборудования и т.д. По этим чертежам будут вестись все работы на объекте.
Ниже пример одного листа из дизайн-проекта
Ниже пример чертежа торгового оборудования
Архитектурное решение – это документ, который подготавливается несколькими специалистами по планам от дизайнера.
Ниже представлен пример одного листа из Архитектурного Решения
Каждый проект – это своя отдельная история. Для одного арендодателя достаточно дизайн-проекта, а для другого необходимо будет предоставить архитектурное решение. Наша компания может предоставить любой из двух документов.
Этап 7 Авторский надзор или консультации дизайнера
Любой проект, который создаем, не оставляем без внимания и после окончания двух первых этапов. Возможны два варианта сотрудничества.
Первый – это авторский надзор. Мы берем на себя общение с подрядными организациями, контролируем весь процесс реализации и выезжаем на объект.
Второй вариант – это консультации дизайнера без выезда на объект. Дизайнер на связи с вами и теми, кто реализует задуманное. Если необходимо, вносит корректировки в проект.
Этап 8 Бесплатная фотосъемка готового магазина
Мы проводим фотосъемку и предоставляем вам фотографии бесплатно, на память о нашей работе.
География проектов говорит сама за себя
За нашими плечами проекты ювелирных магазинов и сетей, таких как MineralMarket, Matryoshka, BROSCO (г.Санкт-Петербург), NEBO, Обручалка(г.Уфа), Элита (г.Москва), Gold&Time (г.Сызрань), Хризос (г.Санкт-Петербург), GOLDENS(г.Казань), Золотая Магия (новое название UVELETO, г.Ярославль), Алмаз (г.Сызрань), Александра (г.Москва)
Автор статьи Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, основатель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI
Телеграм-канал с океаном полезного и вдохновляющего контента для руководителей, собственников и консультантов ювелирных салонов. Присоединяйтесь: t.me/retailgold
← Ко всем статьямДругие статьи
- Новое=привычноеПланшетная выкладка украшений – пока еще самый распространенный тип выкладки для магазинов массового сегмента. Планшеты много вмещают и с...
- Кто уйдет с рынка?Планшетная выкладка украшений – пока еще самый распространенный тип выкладки для магазинов массового сегмента. Планшеты много вмещают и с...
- Планшетная выкладка. Инструменты для привлечения вниманияПланшетная выкладка украшений – пока еще самый распространенный тип выкладки для магазинов массового сегмента. Планшеты много вмещают и с...
- Правда о торговом оборудовании с выкатными витринами второго рядаС чего все началось. В 2015 году под моим дизайнерским контролем была запущена сеть ювелирных салонов BROSCO. Стояла задача...
- Ювелирный салон. Сегодня и завтраВсе меняется. Меняется мир, мы и наши предпочтения. Как сегодня выглядит ювелирный салон, и каким он будет завтра? Взгляд...
- Расставляем акценты в пространстве салона и управляем вниманиемСегодня весь ритейл можно разделить на online и offline пространства. И там, и там можно совершить покупку. Торговые пространства...
- Термины, чтобы не путать и не путатьсяЮвелирный ритейл – это масса технических моментов и названий. Каждый раз появляется одно, два новых словечка, определение которым знают...
- Вывеска ювелирного салона. Пройти или остаться?Вывеска – это поле, где размещается информация о названии магазина и его направленности. Если говорить о мировых трендах, то...
- Наружная витрина — бесплатная рекламная площадка вашего бизнесаЕсли театр начинается с вешалки, то ювелирный магазин – с входной группы. Что такое входная группа? Это вывеска, наружные...
- Меньше текста – больше изображений!В ритейле вовсю идет бой уже даже не за секунды, а за миллисекунды драгоценного внимания клиента. Никто не будет...