Почему дизайн-проект ювелирного магазина надо заказывать у ритейл-дизайнера
Ритейл-дизайн – это направление в дизайне интерьеров, предполагает работу с коммерческими пространствами. В отличие от жилых интерьеров, в коммерческих работают правила, без знания которых можно в итоге получить только красивое пространство с минимальным набором функций. Торговые и наружные витрины будут, а вот настроенный покупательский поток, зонирование пространства с учетом нюансов презентации каждой товарной группы, выкладка по правилам визуального мерчандайзинга с учетом наполнения витрины — врятли.
В каждой индустрии есть та минимальная научная база, которую нужно знать специалисту. Если рассматривать дизайн интерьеров как одну большую науку, то можно сказать, что в каждом помещении работают общие законы композиции. Дизайнер интерьеров должен иметь чувство стиля, знать систему проектной и рабочей документации, последние тренды индустрии, современные строительные материалы и технологии.
Каждый дизайнер интерьера должен хотя бы в минимальной степени разбираться в вышеперечисленных понятиях. А ритейл-дизайнер должен знать правила визуального мерчандайзинга, понимать все бизнес-процессы, чтобы предлагать именно те решения, которые будут работать. Знать последние тренды в проектировании магазинов, технологии производства торгового и демонстрационного оборудования, знать эргономику, правила и нормы проектирования коммерческих помещений и еще много-много важных мелочей.
Дизайнер жилых помещений разрабатывает проект для конкретных людей, в частности — семьи, пары или одного человека. Люди в этих интерьерах проводят большое количество времени. Дизайнер знает предпочтения этих людей.
Ритейл-дизайнер по умолчанию создает пространство, которое каждый день будет посещать огромное количество незнакомых ему людей. В коммерческих пространствах люди не живут, поэтому здесь работают другие правила визуального оформления.
Безусловно, человек хоть немного умеющий работать в 3d программах и имеющий чувство стиля, может спроектировать ювелирный магазин. Он может быть безумно красивым. Вот только это будет всего лишь красивая картинка. В процессе реализации Заказчик поймет, что в пространстве магазина не поместится даже минимальный объем ассортимента, а расстановка торгового оборудования не подходит для его бизнеса. В результате потерянное драгоценное время. Соль в том, что у дизайнера широкого профиля просто нет времени разобраться в нюансах проектирования ювелирных магазинов. А предоставить проект нужно. Поэтому на первое место выходит эстетика, а не функция.
Ко мне иногда обращаются те люди, которые уже пробовали работать с дизайнерами жилых помещений или начинающими дизайнерами. Времени на разработку концепции, дизайн-проекта, реализацию задуманного и так немного, а времени на ошибку нет вовсе. На все дается в лучшем случае 60 дней. И вот мне звонит Заказчик, которому через два дня нужно показать готовый концепт Арендодателю, иначе он не получит желаемое помещение. Я беру такие проекты, и за два дня предоставляю концепт.
В чем секрет? В знаниях и постоянной практике в одной сфере. Моя сфера – это комплексное проектирование ювелирных магазинов. И я часами могу говорить о выкладке украшений, демонстрационном оборудовании и сценариях освещения.
Обращайтесь к узкопрофильным специалистам. Вы выиграете драгоценное время и получите именно то, что необходимо вам и вашему бизнесу.
Автор статьи Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, основатель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI
← Ко всем статьямДругие статьи
- Новое=привычноеПланшетная выкладка украшений – пока еще самый распространенный тип выкладки для магазинов массового сегмента. Планшеты много вмещают и с...
- Кто уйдет с рынка?Планшетная выкладка украшений – пока еще самый распространенный тип выкладки для магазинов массового сегмента. Планшеты много вмещают и с...
- Планшетная выкладка. Инструменты для привлечения вниманияПланшетная выкладка украшений – пока еще самый распространенный тип выкладки для магазинов массового сегмента. Планшеты много вмещают и с...
- Правда о торговом оборудовании с выкатными витринами второго рядаС чего все началось. В 2015 году под моим дизайнерским контролем была запущена сеть ювелирных салонов BROSCO. Стояла задача...
- Ювелирный салон. Сегодня и завтраВсе меняется. Меняется мир, мы и наши предпочтения. Как сегодня выглядит ювелирный салон, и каким он будет завтра? Взгляд...
- Расставляем акценты в пространстве салона и управляем вниманиемСегодня весь ритейл можно разделить на online и offline пространства. И там, и там можно совершить покупку. Торговые пространства...
- Термины, чтобы не путать и не путатьсяЮвелирный ритейл – это масса технических моментов и названий. Каждый раз появляется одно, два новых словечка, определение которым знают...
- Вывеска ювелирного салона. Пройти или остаться?Вывеска – это поле, где размещается информация о названии магазина и его направленности. Если говорить о мировых трендах, то...
- Наружная витрина — бесплатная рекламная площадка вашего бизнесаЕсли театр начинается с вешалки, то ювелирный магазин – с входной группы. Что такое входная группа? Это вывеска, наружные...
- Меньше текста – больше изображений!В ритейле вовсю идет бой уже даже не за секунды, а за миллисекунды драгоценного внимания клиента. Никто не будет...